Давайте начнем с размеров Scion. При длине 3 метра этот «малыш» может поместиться на некоторых больших парковочных местах горизонтально. По сравнению с Smart ForTwo, iQ на 35 см длиннее, 12 см шире (всего 1,6 метра) и на 4 см ниже (1,5 метра). Scion предлагает iQ со стандартными 16-дюймовыми колесами, которые выглядят невероятно большими по сравнению с самим автомобилем. Нельзя не улыбнуться, когда видишь крошечный iQ на дороге. Он выглядит решительно агрессивным, особенно с такими элементами, как прямая передняя часть с большими воздухозаборниками по обе стороны и колесами, выдвинутыми до максимума во всех четырех углах. А крупные внешние черты iQ в сочетании с его маленьким размером приятно удивят вас тем, что внутри достаточно много места. Сложите задние сиденья, и вы получите 0,4 кубометров грузового пространства, включая небольшой, но глубокий поддон между задним сиденьем и дверью багажника — идеальное место для хранения подголовников. Конечно, 0,4 кубометра — это не так много, но все же на 0,1 кубометр больше, чем в Smart. А когда речь идет о такой крошечной машинке, как iQ, это довольно много места. Инженеры Toyota пришил к нескольким отличным решениям по экономии места. Бардачок убрали, чтобы уделить больше внимания и места карманам в дверях, а под сиденьем пассажира есть выдвижное место для хранения. Но самым полезным в салоне является открытое пространство для центральной консоли между двумя передними сиденьями. Оно идеально подходит для хранения небольших сумок или вещей, которые вы обычно вставляете в спинки передних сидений. Более того, повышенное внимание было уделено таким вещам, как дизайн подвески, настройки руля и даже объем топливного бака, и в результате их «упаковали» так, что в машине получилось 2 кубометра пассажирского пространства. Технически Scion называет iQ моделью с четырьмя сиденьями (3 + 1), хотя лучше всего считать этот автомобиль моделью с двумя сиденьями и удивительно просторным грузовым отсеком. Конечно, вы всегда можете сложить сиденья и усадить пассажиров на задние сиденья, но ради их же блага лучше это делать на короткие расстояния. В принципе, iQ не создан для дальних поездок. Нет, передние сиденья, конечно, очень удобные, да и в самом салоне просто приятно находиться, но после пары часов шум в салоне и постоянное жужжание компактного двигателя начнут напрягать даже самых терпеливых пассажиров. Toyota выбрала для iQ 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель, выдающий 95 лошадиных сил. Это, конечно, немного, но для машины весом в 964 кг это вполне адекватный показатель. Конечно, назвать iQ быстрым, значит, сильно преувеличить, — до 100 км/час автомобиль разгоняется за 12 секунд. И все же в городе вы не будете чувствовать себя улиткой. iQ может разогнаться до 130 км/час и при этом чувствовать себя нормально, хотя открытые шоссе — не самая любимая зона Scion. Большущий недостаток новой модели — экономия топлива: 6,36 л/на 100 км на шоссе и 6,53 — в городе. Это, конечно, разочаровывает. Ездить на iQ в городе может быть очень забавным. Во многом это благодаря отличному управлению. Этот автомобиль практически может повернуться вокруг себя, а потому особенно забавно поворачивать в ней за угол или преодолевать U-образные повороты на узких дорогах. С подвеской МакФерсона спереди и торсионной балкой сзади автомобиль отлично компенсирует короткую колесную базу и едет по неровным дорогам практически незаметно. По сравнению со своим ближайшим конкурентом — ForTwo — iQ стала намного лучше. Она кажется настоящим автомобилем. Главное преимущество iQ — ее размер. Ее приятно водить, она привлекательная, удобная и относительно эффективная. Это как приятный аксессуар для городских жителей, но даже при этом iQ — хоть и компактный, но все же автомобиль, доказывающий, что и мини-автомобили могут обрести своих потребителей.
|