Главная

Регистрация

Вход
Карбюратор
Пятница, 29.11.2024, 08:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Block title
Меню сайта
google
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Как правильно выбирать внедорожник?

Некоторые автолюбители выбирают автомобиль тщательнее, чем спутника жизни. Особенно, если этот автомобиль — внедорожник.

Потому что:

  • как правило, стоимость хорошего «вездехода», а также его эксплуатации, довольно высока;
  • внедорожник — чаще всего автомобиль, к которому предъявляются повышенные требования в связи с особенностями его эксплуатации (тут уж для кого какие особенности выходят на первый план: от использования по назначению — для езды в условиях бездорожья — до демонстрации «понтов»).

Итак, как же выбрать внедорожник, чтобы не было мучительно жалко потраченной на него кругленькой суммы?

Объективно оценив свои финансовые возможности и определившись с ценовой категорией покупаемого авто, можно приступать собственно к выбору машины. В первую очередь, перед покупкой «джипа» стоит ответить на вопрос: «Для чего мне нужен именно внедорожник?» Здесь следует рассмотреть подпункты:

  • как (в каких условиях) будет эксплуатироваться автомобиль?
  • уровень его комфортности для водителя и пассажиров;
  • основные требования к техническим характеристикам и параметрам автомобиля. 

Теперь о каждом из вышеперечисленных пунктов по порядку и более подробно.

Выбор в зависимости от условий эксплуатации

Само название «внедорожник» подразумевает, что автомобиль как бы предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья. Но, во-первых, бездорожье бывает разное (лесные буреломы — совсем не то, что небольшие кочки на проселочной дороге по пути на дачу), а, во-вторых, некоторые владельцы крутых «джипов» не выезжают на них дальше асфальтовых границ городских дорог. Как говорится, дальше идет за трактором владелец наиболее крутого внедорожника.

Если машину предполагается использовать по прямому назначению (то есть бездорожье самое настоящее и часто — лес, болото, овраги и т.п.), то важным параметром при выборе авто будет вид привода — постоянный или подключаемый. Тяжелый джип с подключаемым приводом имеет все шансы застрять, если, например, подключить этот самый привод не вовремя или вовсе забыть это сделать (тем более что на некоторых внедорожниках подключение полного привода производится не просто переводом соответствующего рычажка в нужное положение, а и включением «хабов» на колесах).

Если машина будет использоваться преимущественно в условиях города, то стоит присмотреться к так называемым «паркетникам» или «кроссоверам». При основных характеристиках, сравнимых с полноприводными «легковушками», они легко обеспечат и хорошую обзорность («высоко сижу — далеко гляжу»), и неплохую проходимость. В болото на кроссовере лучше не соваться, но переехать через бордюр или прокатиться по среднего качества сельской дороге «паркетнику» вполне по силам. Легкое управление и относительно невысокие эксплуатационные расходы — еще один «плюс» в их пользу.

И есть «золотая середина» — так называемые «универсальные внедорожники», для тех, кто не прочь периодически побаловать себя выездом на рыбалку или охоту, но в основное время эксплуатирует автомобиль на дорогах с ровным твердым покрытием. У большинства их таких автомобилей — несущая рама и независимая подвеска колес (как правило, передних), а коэффициент понижающей передачи не менее 1,8. Впрочем, есть и исключения: некоторые универсальные внедорожники имеют несущий кузов, правда, с подобием несущей рамы «на всякий случай» для придания большей жесткости. У «универсалов» встречается также и независимая подвеска всех колес. Эти внедорожники легко управляются и легко тормозят. Однако есть и минусы у таких машин: независимая подвеска менее надежна, чем система «балка-мост» у «настоящих» джипов, а дорожный просвет меньше. Неудачно попав в глубокую яму колесом, можно пропахать грунт «пузом», или, еще хуже, повредить подвеску.

Выбор в зависимости от требований к комфорту

По мягкости хода, шумности и уровню комфорта, как правило, наиболее предпочтительный вариант — все тот же «кроссовер». Однако практически любые современные джипы, даже самые внедорожные из внедорожников, можно довести до очень комфортабельного для езды состояния. Шумоизоляция, анатомические сиденья и множество опций, призванных облегчить управление автомобилем, сделают комфортной езду даже в условиях жесточайшего бездорожья и тряски по ухабам. Но тут следует помнить, что за комфорт придется платить. А если комфорт — дело десятое, а главное — проходимость, то выбор автомобиля облегчается за счет возможности приобрести бюджетный вариант вездехода (например, отечественных производителей).

Параметры и технические характеристики

Быстрая езда или неторопливое передвижение автомобиля? Скорость и драйв или мощь и напор? Маневренность или солидная тяжеловесность? Это во многом зависит от предпочтений конкретного автолюбителя. Соответственно, и выбор объема и мощности двигателя, его типа (бензиновый или дизельный), размеров автомобиля и его массы, надо осуществлять исходя из требований к желаемым скорости, расходу топлива, стоимости эксплуатации авто. Размер имеющегося в наличии гаража тоже не стоит упускать из вида: обидно будет, если приобретенный огромный джип просто не влезет в маленькую «ракушку».

Стоит также заметить, что, как и при покупке любого другого товара, при приобретении внедорожника иногда приходится платить не только за сам автомобиль, но и за его «имя». Разные марки авто со схожими параметрами и техническими характеристиками могут существенно отличаться в цене. При прочих равных условиях (и при наличии соответствующих финансовых возможностей у покупателя, естественно), внедорожники более «престижных» марок пользуются спросом больше своих менее именитых собратьев.

Категория: Мои статьи | Добавил: stahanov (27.07.2012)
Просмотров: 822 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сделать бесплатный сайт с uCoz