Сохранить автомобиль свежим и уместным в течение долгого модельного
ряда — это одна из самых сложных задач автопроизводителя. Похоже, у
Jaguar есть ответ в виде 2012 XKR-S.
Добавление
всяких «ускорительных» штучек к классическому каркасу XK могло стать
визуальной трагедией. Слава Богу, автопроизводителю удалось собрать
вполне приличный XKR-S с каплей аэродинамики, которая эффективно сыграла
на наследии «джентльмена-гонщика». Это по-прежнему красота не для
каждого, но внешний вид новой модели все равно притягивает. Автомобиль
выглядит лучше благодаря более агрессивному «лицу» с двойными
воздухозаборникам и гениальному переднему делителю из углеродного
волокна. Невероятно…эээ…сексуальные 20-дюймовые колеса с дисками из
легкого сплава в шинах Pirelli P-Zero отлично дополняют картину. Сзади
вид, который понравится любому гонщику. Говорят, этот 1800-килограммовый
метеор может разогнаться до 100 км/час всего за 4,2 секунды.
XKR-S
получил тот же салон, что и модель XK, только с некоторыми улучшениями
для модели 2012 года, включая новую черно-белую переднюю панель,
алюминиевую отделку, новый руль и кое-какие мелкие изменения в дизайне.
Самое заметное изменение в салоне — спортивные сиденья, которые мало
того, что отлично поддерживают, так еще и заметно облегчают любую
поездку. Навигационная система не изменилась, что, конечно, жаль.
Хотя
стандартный XK — не самый медлительный автомобиль, кое-какие изменения
все же были сделаны, чтобы соответствовать дополнительной мощности
XKR-S. Главные изменения включают в себя переднюю подвеску со сдвоенным
поперечным рычагом и уникальным поворотным кулаком, который улучшает как
продольный наклон, так и прогиб. Коэффициент жесткости пружины вырос на
28% спереди и на 32% сзади. Тормозная система включает в себя
моноблоковые алюминиевые суппорты, впивающиеся в
380-милимметровые передние и 376-милимметровые задние диски.
Впервые
XKR-S была представлена на Автосалоне в Женеве в 2011 году. Автомобиль
может похвастаться 550 лошадиными силами, которые буквально вылетают из
его 5-литрового восьмицилиндрового двигателя через шестиступенчатую
коробку-автомат. Это очень внушительный силовой агрегат, устрашающий
своим громким рыком, словно царь зверей.
В таком автомобиле так и хочется найди дорогу посложнее, например,
где полно поворотов и подъемов и спусков. Благодаря улучшению подвески и
изменениям в динамике, автомобиль вас приятно удивит. Хотя руль может
огорчить недостаточной поворачиваемостью. Оценки EPA: 15,68 л на 100 км в
городе и 10,69 — на открытом шоссе.
Благодаря
изменениям в подвеске XKR-S кажется невероятно легким автомобилем, а
дополнительная мощность просто валит наповал любого
автолюбителя-скептика. XKR-S отлично удается гармонично сочетать грацию
и скорость. Это автомобиль, в котором приятно и комфортно ездить не
только каждый день на работу, но и выезжать «в отрыв» на выходные.