Главная

Регистрация

Вход
Карбюратор
Пятница, 15.12.2017, 01:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Block title
Меню сайта
google
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Как обслуживать АКПП


При надлежащем уходе и правильной эксплуатации автоматическая коробка передач прослужит вам долго и исправно. Через каждые 15 тысяч километров пробега проверяйте уровень масла в АКПП. Если пробег вашего автомобиля составляет меньше 15 тысяч километров, то обязательно делайте проверку уровня масла ежегодно. Масло меняйте раз в три года или через каждые 50 тысяч километров пробега. Если ваш автомобиль постоянно на ходу, например, используется в качестве такси, то замену масла следует производить чаще, через каждые 30 тысяч километров пробега.

Используйте для своей АКПП только специальное масло ATF, которое расшифровывается как Automatic Transmission Fluid. Его можно отличить по характерным свойствам. Масло ATF без запаха и имеет красный цвет. Не поддавайтесь на уговоры и не используйте другое масло, иначе загубите свою АКПП. Если почувствуете запах гари масла, значит, подгорели тормозные накладки. Такое масло не подлежит использованию, так как вызовет неполадки в работе трансмиссии.

Чтобы проверить уровень масла в АКПП, затяните ручной тормоз автомобиля. Поочередно устанавливайте рычаг управления автоматической трансмиссией во все позиции. Затем оставьте его в нейтральном положении. Поставьте двигатель на холостой ход, чтобы почувствовать работу гидротрансформатора. Проверять уровень масла можно как при разогретой трансмиссии, так и при холодной.

Если проверка уровня масла происходит при холодной АКПП, то позвольте двигателю поработать на холостом ходу около минуты. Затем очистите указатель и вновь погрузите его в картер АКПП. Уровень масла должен быть на отметке max, так как масло еще не успело разлиться по всей трансмиссии. Если проверка уровня масла происходит при разогретой АКПП, то уровень масла должен быть на средней отметке между min и max.

Масло в АКПП заливайте аккуратно, делая это постепенно, а не весь объем махом. Заливайте масло через контрольное отверстие и воронку с мелким ситом. Так, внутрь АКПП не проникнет осадок. Запускайте двигатель только после того, как вы заполнили маслом гидротрансформатор и АКПП. После этого вставьте щуп-указатель на место. Нажмите на педаль тормоза и попереключайте рычаг АКПП по всем режимам. Затем вновь проверьте уровень масла и остановите двигатель.

Для того чтобы слить масло с АКПП, подставьте емкость соответствующего объема, снимите пробку с масляного картера. Слив все масло до конца, проверьте вновь его уровень. Убедившись, что картер чист, залейте новое масло. Для улучшения текучести масла, его следует немного подогреть. 
В зимнее время года не стартуйте сразу после запуска двигателя. Масло в автоматической трансмиссии должно прогреться. Для этого включите двигатель и нажмите на тормоз, чтобы последовательно и медленно переключать рычаг управления во все режимы АКПП. Будучи в пробке, переключите рычаг трансмиссии в положение Р, чтобы не допустить перегрева коробки передач.

Постоянно проверяйте уровень жидкости в АКПП с помощью щупа. Даже если автоматическая трансмиссия герметична, количество жидкости все равно уменьшается во время эксплуатации автомобиля. Она испаряется за счет выноса паров через систему вентиляции полостей АКПП, которая снабжена клапанами-сапунами. Поэтому после регулярной проверки жидкости в трансмиссии, ее следует все время доливать до необходимого уровня. При постоянной эксплуатации автомобиля трансмиссионная жидкость постепенно утрачивает свои физико-химические свойства. Из-за испарения жидкости, она становится более вязкой. Постепенно этот уровень вязкости превышает допустимые нормы. Поэтому необходимо следить не только за уровнем жидкости в АКПП, но и ее состоянием.

Кроме этих параметров обслуживания автоматической трансмиссии, существуют и другие. Например, фильтр АКПП. Существует большое заблуждение, что его не нужно менять. Многие считают, что металлическая сеточка не пропускает вредные вещества и продукты сгорания внутрь АКПП, что достаточно лишь ее промыть. Но это не так. Менять фильтр нужно обязательно по мере его выхода из строя. Фильтр коробки передач покрывается толстым слоем грязи от изношенных фрикционов. Кроме этого, он засоряется продуктами сгорания и разложения масла. Это служит препятствием на пути попадания масла в картер АКПП. Таким образом, происходит перерасход масла и выходит из строя фильтр, а за ним и остальные части АКПП. Поэтому не ленитесь проверять масляный фильтр на предмет засорения.

Постоянно проводите технический осмотр своей автоматической трансмиссии, чтобы не пропустить каких-либо неполадок. Чем внимательнее вы будете относиться к своей АКПП, тем дольше и исправнее она будет вам служить.

Категория: Мои статьи | Добавил: stahanov (27.07.2012)
Просмотров: 858 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сделать бесплатный сайт с uCoz