Главная

Регистрация

Вход
Карбюратор
Воскресенье, 22.10.2017, 22:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Block title
Меню сайта
google
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Форма входа

LADA 2105 (ранее обозначался ВАЗ-2105), «пятёрка» — заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан, выпускавшийся в СССР и России в 1979-2010 годах. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979, полномасштабное производство развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. В конце 2000-х годов являлся самым дешёвым автомобилем на российском рынке (цена в 2009 г. — 178 000 рублей), в основном из-за наименьшей комплектации (только самые необходимые органы управления и средства комфорта) и наибольшего морального устаревания. В 2010 году ВАЗ прекратил выпуск LADA-2105, потому что из классического семейства спрос на «пятёрку» составлял лишь 23 %. Последний экземпляр цвета мускари сошел с конвейера 30 декабря 2010 года. Изначально выпуск хотели продолжить на ИжАвто, но потом от этой идеи отказались, так как унификация с ВАЗ-2107 была настолько сильна, что выгоднее стало выпускать одну модель.


Модель ВАЗ-2105 разрабатывалась путём серьёзной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках «второго» поколения заднеприводных автомобилей ВАЗа как замена первенца ВАЗ-2101 «Жигули», в свою очередь созданного на базе Fiat 124, победителя конкурса «Европейский автомобиль 1967 года». Первые опытно-промышленные партии ВАЗ-2105 были произведены в конце 1979 года, а полномасштабное производство началось с 25 января 1980 года. На базе модели 2105 позже были освоены «люксовый» седан ВАЗ-2107 (1981 год) и универсал ВАЗ-2104 (1984 год). С 1995 до 2006 года с использованием узлов и агрегатов ВАЗ(LADA)-2105 мелкосерийно производился пикап(фургон) ВИС-2345.

С 2005 года, в рамках введения ОАО «АвтоВАЗ» новой системы наименований своей продукции автомобиль стал продаваться и на внутреннем рынке как LADA 2105.

В последнем для «пятерки» 2010 году в серийном производстве на АвтоВАЗе оставалась модификация LADA 21054-30-011 с двигателем ВАЗ-21067 с распределённым впрыском, отвечающим экологическому классу Евро-3. Модификация LADA 21054-30-011, отличающаяся окраской кузова в цвет «металлик» была введена в январе 2010 года из-за закрытия сборочной линии «классики» и переноса производства седанов LADA 2105/2107 на одну линию с Lada Samara.

В России все 2000-е годы стабильный спрос на «классику» сохранялся из-за низкой розничной цены данных отечественных автомобилей. Так, после прекращения в ноябре 2008 года выпуска микролитражки «Ока» СеАЗ-11116 седан LADA 2105 стал самым дешёвым легковым автомобилем на российском рынке, а на начало действия программы утилизации с учётом компенсационного сертификата на 50000 рублей его цена составила всего 99000 рублей, однако, на январь 2011 года – уже 199900 рублей (по данным с сайта АвтоВАЗа). Спрос на «пятёрку» после спада в кризисном 2009 году подхлестнула именно программа утилизации, в рамках которой наиболее востребованными рынком оказались как раз традиционные «классические» модели АвтоВАЗа. Именно в данном аспекте программа призванная увеличить спрос на автомобильном рынке в целом и на продукцию АвтоВАЗа в частности, со своей задачей справилась, но чтобы не терять фактическую прибыль АвтоВАЗ к началу 2011 года скорректировал вверх цену на свою продукцию, примерно на стоимость сертификата.

Общепринято, что «классика» отличается повсеместной доступностью комплектующих, досконально изученной ремонтниками и автомобилистами конструкцией допускающей «гаражное» и даже «полевое» обслуживание и ремонт. Вместе с тем, уникальная для современного мирового автомобильного рынка доступность автомобиля достигалась в основном за счет предельно аскетичной комплектации (например, с 2009 «модельного» года машины перестали оснащать даже суточным километражным счетчиком), а также запредельной моральной устарелостью конструкции буквально по всем показателям и особенно параметрам пассивной безопасности. В январе 2010 года исполнилось тридцать лет с начала серийного выпуска «пятерки», при этом за все годы выпуска ее экстерьер не претерпел ни малейших изменений, а в дизайн интерьера были внесены лишь необходимые модернизации для выполнения не самых строгих отечественных нормативов по безопасности и эргономике. Кроме того, сама концепция заднеприводного автомобиля, разработанного как и вся ВАЗовская «классика», на базе Fiat 124, происходит из начала-середины 1960-х. Тем не менее, ввиду повышенного (до 2009 года) спроса на данные модели автомобилей АвтоВАЗ не планировал снимать «классику» с конвейера ВАЗа как минимум до 2012 года, однако, к этому его фактически принудили необходимость скорейшей модернизации производства под массовый выпуск преемника — переднеприводного семейства LADA Granta, но более всего – резкий спад продаж «классики» после окончания программы утилизации.

Первоначально, 26 августа 2010 года АвтоВАЗ объявил о переносе производства (включая штамповку, сварку и окраску кузовов) автомобилей Lada пятой и седьмой моделей на ОАО «ИжАвто» (г. Ижевск),но 30 декабря 2010 года с вазовского конвейера сошёл последний экземпляр LADA 2105. Прекращение производства «пятёрки» АвтоВАЗ объяснил низким спросом именно на эту модель из всего классического семейства (23 %). В 2011-2012 гг. в производстве остались лишь LADA 2107 и LADA 2104.



  • LADA-2105 — с карб. двигателем ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л.с., 92 Н·м) и 4-ст. КПП;
  • LADA-21050 — с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. КПП;
  • LADA-21051 — с карб. двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л, 58,7 л.с., 85 Н·м) и 4-ст. КПП;
  • LADA-21053 — с карб. двигателем ВАЗ-2103 (1,45 л, 71,4 л.с., 104 Н·м) и 5-ст. КПП;
  • LADA-21053-20 — с двигателем ВАЗ-2104 (распределенный впрыск, 1,45 л, 71,4 л.с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП;
  • LADA-21054 — мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л.с., 122,5 Н·м), оснащавшаяся дополнительными бензобаком и аккумулятором.
  • LADA-21054-30 — с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,57 л, 72 л.с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП;
  • LADA-21055 — мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ (БТМ)-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л.с., 92 Н·м);
  • LADA-21057 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992—1997 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
  • LADA-21058 (LADA Nova) — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
  • LADA-21059 — мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л.с., 186 Н·м);
  • ВИС-2345 — пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производился фирмой ОАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС с 1995 по 2006 год;
  • LADA 2105 VFTS (LADA-VFTS) — спортивный автомобиль, строившийся на мощностях Вильнюсской фабрики транспортных средств, под руководством легендарного советского раллиста Стасиса Брундзы. Омологирована по международной группе B классификации FISA. Оснащалась форсированным двигателем ВАЗ 2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE (1,6 л, 160 л.с. (при 7000 об/мин), 164,8 Н·м (при 5500 об/мин)) и прямозубыми 4-х и 5-ти ступенчатыми КПП, с кулачковыми муфтами включения; с 1986 года в целях снижения массы, автомобиль оснащался дверями, изготовленными из алюминия.
  • LADA 2105 VIHUR — раллийный автомобиль, выпускавшийся производственным объединением по выпуску спортивной техники "Вихур" ЦК ДОСААФ СССР в г. Таллине. Омологированна по группе А-2/1 союзной классификации ( т.н. "полуторная группа"). В соответствии требованиям группы А-2/1, двигатели оставались серийными, практически без изменений.

    Lada VFTS
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сделать бесплатный сайт с uCoz